вторник, 8 января 2013 г.

Шьем шапку-ушанку..

Приглашаю всех желающих сшить вместе со мной утепленную шапку-ушанку!
Немного подробностей:
 - принять участие может любой желающий;
 - не нужно  быть постоянным читателем моего блога;
 - используя построение можно сшить шапку на любой размер;
 - присоединится можно в любое время. Даже если я уже дошила, то могу помочь советом;


Для построения я использую мастер-класс Язвиковой Екатерины, опубликованный на Осинке.
Мне нужно сшить две шапки: мужу и старшему сыну.
Используемые материалы: верх - мембрана, утеплитель - слимтекс 100, подклад - полартек 200. 
Перед раскроем основной ткани я сделаю пробник. 
Во-первых, нужно выкройку проверить.
Во-вторых, мембраны осталось уже не так и много.
Вы можете использовать любые материалы, которые у Вас есть :))
Присоединяйтесь!!!!

Дописано 28 февраля. 
Так уж получилось, что у нас потеплело довольно рано. Да и сшив сыну флисовую шапку я "успокоилась".. Поэтому пока этот проект закрываю. Очень хочу дошить, чтобы готовый подклад и выкройка не затерялись.. Но ввиду потепления на первый план встают совершенно другие задачи..
Если у кого будут вопросы по построению или пошиву -  с удовольствием отвечу в любое время года!!

32 комментария:

  1. Ольга, шапку присоединюсь шить, но только уже ближе к следующему сезону))) Вот мне интересно действительно ли полартек теплее, чем флис? Читая Вас, заметила, что полартек часто используете, полезная ткань, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю как по теплозащите.. Не могу точно сказать :"Да. теплее" или "Нет".. Вообще полартек используют как теплозащитный слой в одежд для туристов или активных занятий спортом. Он легко сохнет, пропускает влагу наружу, а тепло сохраняет. Как и флис это 100% синтетика Но синтетика, умеющая "работать".
      В теории "правильная" одежда для спорта, туризма и активного отдыха -это нательный слой ( чтобы влагу отводить от тела), утепляющий (полартек, например) и ветро-водозащитный (мембрана, который выводит влагу наружу, но не пропускает влагу и ветер внутрь..
      Я использую эти материалы потому что они остались от курток и от толстовок. Толстовка из полартека намного приятнее, чем из простого флиса.

      Удалить
  2. Спросила мужа - ему не надо. У сына есть. Буду с интересом следить за процессом.

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы точно присоединилась, но материалов таких нет, я их даже в глаза не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяйтесь. Плащевка (поплотнее) обычный утеплитель (можно тонкий синтепон или вообще без него) на подкад что есть (трикотаж, искусственный мех. обычный флис). У меня просто остались такие материалы,а Вы выбираете любые :))

      Удалить
    2. Буду пробовать шить, купила плащевку и флис на подклад красивенький.

      Удалить
    3. Здорово. Вечером выложу построение и снятие мерок.

      Удалить
  4. Олюнь, здравствуй ) Я присоединяюсь. Вчера даже достала книжку, прочитала и выписала, как и какие мерки правильно снимать. На каком ты сейчас этапе? Нужно следить, или... ты будешь комментировать процесс? )))
    Буду шить из плащевой ткани и полартека, наверное. Думаю, для нашего города утеплитель будет лишним, или лучше взять утеплитель и трикотаж на подклад?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветик :) Я уже сделал выкройки и мужу , и сыну. Мужу уже сделал пробник, примерили. Немного корректировок и можно шить из основной ткани :))
      Не знаю.. Может и хватит.. У Ильи шапка (которая на фото) внутри слимтекс 100, на подкладе тонкий нательный слой . Ходит сейчас. Говорит, что не жарко и не холодно. Вроде нормально. В морозы ещё не пробовали.

      Удалить
    2. Оль, а ты взрослую шапку верх кроила такой же, как и подклад? Вижу, форма козырька другая. Ты от виска до виска длиной делала, или меньше?
      Спасибо )

      Удалить
    3. Верх буду кроить на 0,5см шире, чем подклад. Потому что полартек 200 довольно толстый. Если бы брала обычный флис, то кроила бы такой же по размеру ( в смысле подклад и верх одинаковый)
      И козырек как на фото в МК я не делала. Я делала отворот. Ещё нашла мех норки ( старая шапка). Хочу мужа уговорить на норочку :))
      Сегодня постараюсь все расписать. Пока пытаюсь заниматься, чтобы твой подарок поскорее одеть :))

      Удалить
  5. Мне некому шить, буду с Оксаной наблюдать за процессом.

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже постою послушаю, рядышком ))) Шить пока некому, на след. сезон обязательно присоединюсь.... тем более, что давненько уже захомячила ссылочку на этот МК )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада хорошей компании. МК хороший. Правда я оттуда только построение взяла. Да и то, немного переделала полученную выкройку :)

      Удалить
    2. Олюнь, а напишешь, что переделала? пожалуйста )

      Удалить
  7. Оля, хочу с тобой, на очень маленький размерчик)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяйтесь. Если получилось на обхват головы 61 см, то и на малыша получится :)

      Удалить
  8. Посмотрю, подумаю. Может и присоединюсь для сынули.
    Вообще ему купила ( вот позор то, да?!) Теплую шапку на искусственном меху, но сейчас морозы спали, голова потеет. У меня есть флис, и больше ничего. Есть утеплители типа ватина, синтепона, но наверное это не то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно на оттепель и двойную флисовую. Или просто плащевка и флис. Удобно ведь. когда шапок много. Синтепон пойдет, можно вязть синтепон 100, от тоненький. Ватин не пробовала.

      Удалить
  9. Я с вами.))) Я вообще - фанат шапок. Их как носков - много не бывает.))) Сошью себе: поярче - повеселее. Да и опыт полезный. Принимайте в компанию.)))

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, я обязательно с тобой за шапкой! И варежки тоже нужны!

    ОтветитьУдалить
  11. Ух, ты! Я тоже присоединюсь, только пока не знаю, когда :) Шапка у нас зимняя есть, так что новая не горит, но ушанку сшить хочу, они мне очень нравятся.

    ОтветитьУдалить
  12. Интересный совместник! :)
    Размещаю информацию о Вашем совместнике у себя в обзоре - http://mais-o.blogspot.com/2013/01/blog-post_13.html
    Пусть участников будет больше! Так интереснее.

    Если захотите поддержать мою идею с обзором - можете разместить у себя баннер. Буду очень благодарна!

    ОтветитьУдалить
  13. очень здорово! ))) я болею шапками,уже 3 сшила и 3 связала,но в планах ещё некоторые видятся,шапка-ушанка тоже понравилась ))) значит тоже надо.
    сейчас убегаю по работе,приду,прочитаю внимательно правила участия

    ОтветитьУдалить
  14. Оленька , не хочешь открывать заново проект?

    ОтветитьУдалить